2 июня 2020
Глава Камчатского края оценил мощности морского рефрижераторного терминала. По мнению Владимира Солодова, проводимая реконструкция причалов и складов позволит ускорить запуск регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути.
«Терминал «Сероглазка» – один из примеров того, как частный бизнес успешно реализует проекты по модернизации портовой инфраструктуры. Это создает основу для развития базовых отраслей экономики, в первую очередь – рыбохозяйственной отрасли. У руководства терминала есть четкие планы по реконструкции и наращиванию мощностей, что важно в свете решения о развитии Северного морского пути и перехода на транспортировку рыбы, которая добывается в Камчатском крае, более быстрым, северным маршрутом. Уверен, модернизация терминала «Сероглазка» приведет к созданию надежной базы для долгосрочного развития рыбохозяйственной сферы на Камчатке, позволит создать десятки тысяч новых рабочих мест, увеличить налоговую базу и привлечь серьезные инвестиции», - сообщил Владимир Солодов.
Генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» (входит в группу компаний «Норебо») Владимир Вальтер сообщил, что реконструкция проходит в соответствии с ранее утвержденным планом. В первую очередь для запуска регулярных перевозок по Северному морскому пути важно наращивание холодильных мощностей. Также к 2022 году будет завершена реконструкция причала с глубиной 14 метров, что позволит без проблем принимать большие контейнеровозы, в том числе атомный лихтеровоз «Севморпуть». В данный момент годовой грузооборот терминала составляет 300 тыс. тонн.
«Впечатления положительные. Думаю, в развитии грузоперевозок по Севморпути совместно мы можем продвинуться. Радует, что у главы Камчатского края есть понимание того, что нужно для развития терминалов, для создания хорошей инфраструктуры. Значит, в будущем все большее количество рыбы будет поступать в Камчатский край вместо азиатских стран, и именно здесь будет развиваться перевалка», - отметил Владимир Вальтер.
Гендиректор терминала отметил, что к сегодняшнему дню груз на рейс лихтеровоза из Петропавловска-Камчатского по Северному морскому пути, намеченный на сентябрь, уже сформирован. Планируется погрузка 170 контейнеров.
Напомним, ранее глава Камчатского края Владимир Солодов обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением по запуску регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути. Он рассказал о текущей ситуации в рыбопромышленной отрасли Камчатки, логистических особенностях и пиковых нагрузках в период проведения лососёвой путины, а также привёл доводы в пользу целесообразности развития регулярных морских перевозок посредством СМП. Владимир Путин поддержал данную инициативу и поручил проработать вопрос загрузки обратных рейсов на Дальний Восток. Участие полуострова в транспортном коридоре Мурманск – Петропавловск-Камчатский позволит практически в два раза сократить срок доставки продукции.
Камчатка уже имеет опыт отправки контейнерной продукции через СМП. При участии ГК «Норебо», корпорации «Росатом», предприятия «Росатомфлот», Правительства Камчатского края и Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики состоялся рейс лихтеровоза «Севморпуть». Он доставил около 5 тысяч тонн продукции камчатских рыбопромышленников в Санкт-Петербург.