Увеличение объёмов грузооборота по Северному морскому пути придаст дополнительный импульс развитию Камчатки по ряду направлений

22 мая 2020

Врио заместителя председателя правительства Камчатского края Дмитрий Коростелев оценил социально-экономическую эффективность проекта по запуску регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути.

Напомним, с соответствующей инициативой к Президенту России Владимиру Путину обратился глава региона Владимир Солодов. Он рассказал о текущей ситуации в рыбопромышленной отрасли Камчатки, логистических особенностях и пиковых нагрузках в период проведения лососёвой путины, а также привёл доводы в пользу целесообразности развития регулярных морских перевозок посредством СМП. Владимир Путин поддержал озвученные инициативы.

«Камчатка получила соответствующее поручение главы государства. Речь идёт об увеличении объёмов грузооборота между полуостровом и центральной частью России по Северному морскому пути. Реализация участия полуострова в транспортном коридоре Мурманск – Петропавловск-Камчатский позволит удешевить транспортные расходы не только по доставке рыбной продукции на материковую часть страны, но и в части обратной загрузки тех же судов и поставки товаров на территорию региона, - отметил Дмитрий Коростелев. – Также будет увеличен объём налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, дан дополнительный импульс развитию судоремонтной отрасли края, и решён вопрос инфраструктурного обеспечения. Кроме того, мы получим новые рабочие места. Всё это напрямую связано с повышением благосостояния наших земляков».

Представители рыбной промышленности региона уверены, что развитие этого направления позволит практически в два раза сократить срок доставки продукции, а также уменьшить количество перегрузов, что неизбежно сказывается на качестве перевозимого товара.

«Во Владивостоке во второй половине августа создаётся транспортный коллапс. Соответственно, начинаются большие простои судов. Это задержка выгрузки, нехватка рефрижераторов и повышение себестоимости, - рассказал генеральный директор ООО «Тымлатский рыбокомбинат» Александр Литвиненко. – Также Владимир Викторович сказал о создании камчатского хаба в перспективе. Было бы здорово построить большой серьёзный холодильник, где можно было бы также хранить продукцию и перевозить её с помощью Северного морского пути в азиатские страны».

Камчатка уже имеет опыт отправки контейнерной продукции через СМП. При участии ГК «Норебо», корпорации «Росатом», предприятия «Росатомфлот», Правительства Камчатского края и Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики состоялся рейс лихтеровоза «Севморпуть». Он доставил около 5 тысяч тонн продукции камчатских рыбопромышленников в Санкт-Петербург.

«У нас есть мощности для двух рейсов в месяц. И я думаю, что мы сможем сформировать для них необходимый объём рыбной продукции от наших производителей. Важно, чтобы эти рейсы были регулярными. Многое зависит от того, как будет складываться путина. Как только будет виден хотя бы сезон на регулярной основе, я думаю, что объёмы будут подрастать», - сказал генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» (входит в группу компаний «Норебо») Владимир Вальтер.

Добавим, глава государства поручил проработать вопрос загрузки обратных рейсов на Дальний Восток. Потенциальными грузоотправителями могут стать производители пиломатериалов из Архангельской области, Кандалакшский алюминиевый завод и компания «Норникель».

Справка:

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Её мощность составляет 29 Мвт (40 000 л. с.).  Судно построено на керченском судостроительном заводе «Залив» в 1988 году. Его длина составляет 260 метров, ширина - 32,2 метра, водоизмещение — 61 880 тонн.