22 марта 2022
Правительство РФ запускает механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути.
Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по Северному морскому пути будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться из федерального бюджета. Речь идет о каботажных перевозках между портами Санкт-Петербурга и Мурманска и регионами Дальнего Востока. Каждый год на эти цели будет выделяться по 560 миллионов рублей. Постановление об этом подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
«В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути. Это безопасные и надёжные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 21 марта.
Субсидирование сделает перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей, поможет в решении вопросов северного завоза грузов, позволит увеличить грузопоток по этому направлению и будет способствовать достижению показателей, установленных указом Президента РФ.
В прошлом году грузопоток по СМП составил почти 35 миллионов тонн.
Напомним, согласно Указу Президента 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 миллионов тонн.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком.