16 ноября 2020
Одним из вопросов, который обсуждался в ходе совещания по вопросам реализации экологических проектов и развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в Камчатском крае под руководством заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко, стала транспортировка водных биологических ресурсов в центральные районы страны по Северному морскому пути.
«В этом году мы определённые объёмы отправили лихтеровозом. На следующий год запланировано от трёх до четырёх рейсов. На наш взгляд, необходимо сделать этот маршрут удобным для рыбаков, заинтересовать их в транспортировке своей продукции этим путём. Здесь, в первую очередь, значима чёткая и гарантированная стоимость перевозки. Уже сейчас компании, которые будут выступать операторами, предлагают нам неплохие цифры стоимости перевозок, но потенциал ещё есть. Так, решается вопрос об обратной загрузке, формированию у оператора парка рефконтейнеров, что позволит сделать стоимость перевозок этим путём интересной и конкурентной для наших рыбодобывающих компаний», — сказал министр рыбного хозяйства Андрей Здетоветский.
Напомним, сейчас Росрыболовством прорабатываются вопросы об организации постоянной судоходной морской линии по Северному морскому пути. В проект плана будут включены мероприятия по развитию портовой, логистической и судоремонтной инфраструктур, а также по снижению тарифов на перевозки по Северному морскому пути. В сентябре 2020 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" осуществил перевозку 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,3 тысячи тонн. С 2021 года ФГУП "Атомфлот" готово выполнять до четырёх рейсов ежегодно.