Владимир Солодов озвучил ряд предложений по популяризации отечественной рыбной продукции на внутреннем рынке
Одна из ключевых задач — обновление рыбного меню в дошкольных и школьных учреждениях.
«Можно было бы ввести единую маркировку. Для начала — для всей российской рыбы. Чтобы покупатель видел — это рыба из России, а эта — из-за рубежа. Человек сможет осознанно сделать выбор, ведь сейчас мало какой покупатель понимает, марокканский в магазине лосось, чилийский, аквакультурный или дикий российский. Можно добавить метки “без повторной заморозки”. В целом считаю, что отсутствие на рынке сильных брендов российской рыбы — это вызов», — добавил губернатор.
Глава региона отметил, что одна из проблем — качество рыбной продукции, особенно в отделенных от Дальнего Востока городах. Жители центральной части России не видят на прилавках дальневосточную рыбу приемлемого качества, поэтому выбирают импортную. Решением этой проблемы может стать налаживание системы логистики.
Владимир Солодов также добавил, что сейчас потребитель ожидает разнообразия продукции. В том числе — с дифференцированием по возрастным группам покупателей. Глава региона предложил проанализировать предпочтения людей в возрасте до 35 лет и сфокусироваться на их запросе. В том числе потому, что молодые люди быстрее других категорий граждан сокращают потребление рыбы. В июле 2024 года Правительство РФ приняло дорожную карту по увеличению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции на период до 2030 года. В План вошли разделы практически по всем предложениям отраслевых экспертов и, в том числе — от Камчатского края.
«Факт утверждения этой дорожной карты чрезвычайно важен — он фиксирует, что увеличение потребления рыбы — это цель. Во время согласования дорожной карты я, как один из инициаторов, проходил достаточно сложные дискуссии, где приходилось обосновывать, почему это нужно. Почему рыба, а не курица или другие виды белка. Однако сейчас уже зафиксирован индикатор в виде количества потребляемой рыбы на человека. Зафиксирована система подсчета, зафиксированы основные направления работы и создана специализированная организация, которая этим занимается. А значит, созданы условия для достижения результата», — сказал Владимир Солодов.
Президент РФ Владимир Путин в октябре прошлого года поручил разработать план, благодаря которому отечественная рыбная продукция станет востребованной к 2030 году. В частности, перед Правительством Российской Федерации стоит задача повысить доступность рыбы для потребителей стимулировать ее глубокую переработку, развивать портовую и логистическую инфраструктуру.