Атомоход «Севморпуть» доставит с Камчатки в Санкт-Петербург партию свежемороженой рыбопродукции

18 ноября 2022

В морском порту Петропавловска-Камчатского завершилась загрузка атомного лихтеровоза.

Атомоход «Севморпуть» в порту краевой столицы взял на борт более сорока контейнеров с рыбопродукцией. Об этом сообщила заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

«Впервые за историю походов атомохода “Севморпуть” через Камчатку, он дважды за один сезон зашел в порт Петропавловска-Камчатского. Этим летом мы уже принимали его — он доставил к нам около 150 контейнеров генерального груза. Наши рыбаки активно используют атомоход для обратной загрузки – для перевоза на материк камчатской рыбопродукции. В этот раз мы загружаем 44 контейнера со свежемороженой рыбой. Эти контейнеры атомоход повезет в Санкт-Петербург», — рассказала Юлия Морозова.

Зампред отметила, что усиление интенсивности движения атомохода не может не радовать. Дальневосточные регионы, находящиеся на пути следования СМП, прилагают серьёзные усилия к тому, чтобы эта морская трасса заработала, как полноценная коммерческая линия.

«Мы очень рады и тому, что интенсивность рейсов увеличивается, и тому, что оба рейса наши рыбаки активно загружают атомоход рыбной продукцией. Но в большей степени радует то, что эта загрузка была заранее спланирована. Мы уже летом – в первое посещение – знали, что будет второй заход, мы информировали рыбаков, аккумулировали этот груз – то есть мы потихонечку втягиваем наше рыбацкое сообщество в коммерческую эксплуатацию Северного морского пути. Сейчас уже есть приблизительный график движения на следующий год, но мы ждем уточненный, ну и, конечно, возлагаем большие надежды на новую структуру, созданную при “Атомфлоте”, которая будет координировать развитие Северного морского пути», — добавила заместитель председателя правительства.

Развитие Севморпути – ключевая тема для Камчатского края. Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным обозначена стратегическая цель, сделать Северный морской путь глобальной северной артерией в Арктике.
СМП – это самый короткий и самый экономичный транспортный коридор в арктической части земного шара. Сегодня основная задача — довести грузооборот по этой транспортной артерии до 80 миллионов в год к 2030 году.

Напомним, что на прошедшем в конце октября совещании у вице-премьера РФ Александра Новака представители «Росатома» доложили, что итогом 2022 года станут 33,8 миллиона тонн, перевезённых по СМП грузов.