8 ноября 2022
Мера будет действовать по 1 августа 2025 года.
В Камчатском крае подвели итоги первой недели эксперимента по ограничению авиаперевозки лососевой икры непромышленного изготовления с территории региона в багаже или ручной клади свыше 10 килограммов на одного человека за один рейс. Так, c 1 ноября зафиксировано два случая недопуска багажа к авиаперевозке, сообщил министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский.
«Мы видим, что ситуация развивается достаточно управляемо. В первые дни эксперимента возникали определенные разногласия в части ветеринарного контроля продукции, но сейчас все процессы отработаны и проходят комфортно для граждан. На территории аэропорта работают специалисты Россельхознадзора, никаких очередей не возникает. Кроме того, администрация аэропорта сообщила нам, что самолёты начали вовремя улетать, потому что сейчас нет длительной задержки, которая ранее возникала из-за груза, создававшего большие трудности для его обработки и отправки», - сообщил Андрей Здетоветский.
Напомним, 1 ноября 2022 года стартовал эксперимент по ограничению авиаперевозки лососевой икры непромышленного изготовления с территории региона в багаже или ручной клади свыше 10 килограммов на одного человека за один рейс. Так, при отсутствии икры в багаже или ручной клади используется зелёная наклейка. В случае, если пассажир перевозит красную икру в объёме менее 10 килограмм, то используется жёлтая наклейка. Бирка красного цвета выдается, если багаж или ручная кладь возможно содержит икру непромышленного изготовления в объеме более 10 килограмм.
Добавим, документами необходимыми для перевозки икры свыше 10 кг являются: чек на приобретение данного товара, сертификаты, декларации о соответствии единым требованиям по качеству и безопасности (удостоверения качества производителя), а также обязательным условием является наличие маркировки изготовителя на транспортной или(и) потребительской таре.
Эксперимент проводится в рамках ФЗ РФ от 14.07.2022 № 254 «О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососевых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления», инициатором которого выступил глава региона Владимир Солодов.